Шаманские церемонии исцеления

Ритуалы исцеления соединяют нас с древней и неподвластной времени родословной целителей (анимыраябу), которые помогают нам в нашей личной трансформации и пробуждают нашу целительную силу, чтобы каждый, к кому мы прикасаемся, получал благословение.

 

Мы получаем огромную духовную помощь от линии передачи, которая с незапамятных времен занималась исцелением и врачеваним. Это целители из прошлого, настоящего и будущего, которые помогают нам лечить наши детские раны и те, которые мы унаследовали от наших предков. Они также помогают нам распознавать и исцелять коллективные травмы, которые удерживают нас в депрессии, унынии, лености или смятении и тревожности. Чтобы быть целителем для других, мы должны познать на собственном опыте, как превратить наши раны в источники мудрости и сострадания. Линия целителей сопровождает нас на нашем пути к гармонии и благополучию. 

Греческое слово θεραπεύειν (therapeuein), что переводится как “исцелять”, первоначально означало “служение божественным силам” — θεραπεία — религиозное служение, почитание, культ. Для древних во многих культурах исцеление происходило в священном пространстве.  Духовные терапевты — от др. греч. θεραπευτής «врачеватель; почитатель, поклонник; <священно-> служитель» -иудейская аскетическая секта (или правильнее сказать — иудейская община), члены которой предположительно поселились у берегов Мареотидского озера близ Александрии (Египет) в I веке н. э. Они называли себя терапевтами либо потому, что они исповедуют искусство врачевания, более совершенное, чем широко используемое в городах (ибо оно исцеляет только тела, но другое исцеляет души, находящиеся во власти ужасных и почти неизлечимых болезней, которые питают низменные страсти, страхи и горести, алчность, безумие, несправедливость и все остальные бесчисленные пороки), либо потому, что они научились лечить, служа живому Богу. Терапевтов, так, или иначе, связывали с первоначальным египетским христианством. Кроме того, ряд ученых связывают движение терапевтов с палестинским ессейством, которое представляло собой общину единомышленников, располагавшуюся в Палестине в начале новой эры. Поэтому не удивительно, что шаманы-курандерос Латинской Америки почитают Иисуса Христа как великого Курандеро.

Понятие исцеления терапевтами глубоко перекликается с сущностью шаманского лечения в том смысле, что оно признает духовную связь истинного целителя, который не является просто суммой инструментов или информации, собранной  из академичееской или популярной литературы. Наастоящий целитель осознает духовный мир, изучает язык энергий и священных символов. Только таким образом человек может распознать работу живой линии передачи, исходящую через  голос и песнопение шамана, и позволить себе ощутить чудо переживаний, которые выходят далеко за рамки обыденного жизненного опыта. В то же время целитель осознает свою тесную связь с природой до такой степени, что понимает, что, находясь в человеческом теле, нет разделения: наши кости — это минералы, наше тело – элементы земли, наше пищеварение — огонь, а дыхание — воздух. Следовательно, помимо работы как единое целое с линией передачи, целитель-курандеро действует как единое целое с природой.

Согласно верованиям шаманов, тяжелые энергии, вызывающие заболевание, возвращаются в землю. На их место приходят  питательные, подобные нектару энергии, несущие пациенту исцеление.

Источник текста: https://curanderos.club

Подробнее о практиках шаманского врачевания вы можете узнать из книги Павла Берснева «Шаманизм в Новом Свете».